контактный телефон  +38 067 700 66 92
 ICQ 286295074
 Skype aquariusfp

Торцовка кареточной трубы рамы

Появление интегрированных кареток с внешними чашками (стандартов Shimano Hollowtech 2, FSA Mega Exo, Truvativ GXP, Race Face X-Type и т.п.) повлекло за собой и появление новых требований к подготовке рамы перед установкой систем шатунов с такими каретками, в частности возникла необходимость в торцовке кареточной трубы рамы.

Так как чашки интегрированных кареток устанавливаются снаружи кареточной трубы и отдельно друг от друга, их выравнивание при финальной затяжке происходит именно по торцам трубы. Поэтому очень важно, чтобы плоскости торцов кареточной трубы были перпендикулярны ее оси и при этом параллельны друг другу. Это потом  позволит соосно установить чашки, не допустить перекоса в них подшипников при сборке системы, а также повлияет в лучшую сторону на ресурс подшипников.

Гарантированно обеспечить упомянутые выше условия призвана процедура торцовки кареточной трубы, которую очень желательно выполнить на любой раме, где такая операция не проводилась. Делается это специальным приспособлением:

Большинство рам как отдельно, так и в сборе с велосипедом  (причем самого разного уровня и от разных производителей) поступают в продажу с необработанными торцами кареточной трубы:

При этом определить на глаз состояние торцов практически невозможно. Более-менее доступный опытный путь оценить наличие и величину “кривизны” торцов – по неравномерному съему с них фрезой слоев металла:

А вот как должны выглядеть торцы кареточной трубы после окончания обработки: