контактный телефон  +38 067 700 66 92
 ICQ 286295074
 Skype aquariusfp

Заклеивание камеры

Как заклеить камеру при проколе колеса.

Для восстановления поврежденной камеры нужно иметь набор для ремонта (обычно состоит из нескольких латок с адгезивным слоем, самовулканизирующимся клеем и кусочка наждачной бумаги) и насос; так же желательно иметь лопатки для снятия/установки покрышки, т.к. многие покрышки снять руками или очень трудно, или вообще невозможно.

    

Снимаем колесо с велосипеда и разбортируем покрышку:
– окончательно стравливаем воздух из камеры;
– по всей окружности покрышки прожимаем руками один из ее бортов внутрь, чтобы он отошел от обода;
– просунув две лопатки (расстояние между ними примерно 5-10 см) между ободом и краем борта покрышки, поддеваем его и используя лопатки как рычаг, вытаскиваем борт за внешнюю стенку обода;
– удерживая одну из лопаток, вынимаем вторую и, сместив ее вдоль обода еще на 5-10 см, таким же образом вытаскиваем следующую часть покрышки за обод;
– вставляем лопатку под борт покрышки и двигаем ее по кругу вдоль обода, освобождая оставшуюся часть покрышки;
– полностью разбортировав одну сторону покрышки, вынимаем камеру, начав с места противоположного ниппелю;
 

Находим место прокола камеры:
– накачиваем камеру насосом;
– поднеся камеру к лицу/к уху и вращая ее, пытаемся найти/услышать/почувствовать место прокола;
– если это не удается, но есть доступ к воде – погружаем участки камеры в воду и определяем место прокола по пузырькам воздуха;

Ремонтируем (заклеиваем) камеру:
– спускаем камеру (нанесение клея и установка латки должны производится на спущенной камере);
– протираем место вокруг прокола от грязи/пыли и зачищаем наждачной бумагой так, чтобы подготовленная область была больше размера латки;

– наносим немного клея на место прокола и пальцем  размазываем его тонким равномерным слоем на всю подготовленную область (т.е. тоже, чтобы клей охватил площадь больше размера латки);


– даем время высохнуть нанесенному клею – обычно для этого достаточно 1-2 минуты; можно проверить подсох ли клей, аккуратно дотронувшись до него с краю пальцем;
– снимаем защитную фольгу с латки, держа латку только за края и не касаясь адгезивного слоя (тонкую прозрачную пленку с другой стороны латки оставляем нетронутой);


– накладываем латку на центр проклеенной области камеры адгезивной (светлой) стороной вниз;


– крепко прижимаем латку к камере на 20-60 секунд;

Проверяем покрышку и обод:
– немного накачиваем камеру для придания ей формы;
– прикладываем камеру к колесу, совмещаем ниппель с отверстием в ободе и смотрим, на какую область покрышки приходится заклеенное место в камере;
– проверяем в этом месте внутреннюю и наружную поверхности покрышки на предмет застрявших/торчащих инородных тел, послуживших причиной повреждения камеры.
– повторяем эту процедуру, повернув камеру к колесу другой стороной (вообще, конечно можно сразу запомнить ориентацию камеры в покрышке, но практика показывает, что обычно про это забывают)
– если повреждение на камере оказалось со стороны обращенной к ободу – необходимо его проверить: нет ли выступающих спиц, не смещена ли и цела ободная лента, нет ли на стенках обода заусениц и т.п.

Бортируем колесо:
– не сдувая камеру,  заправляем ее за борт покрышки, начав с участка на котором расположен ниппель.
Оставляя камеру немного надутой, мы облегчаем процесс ее установки в покрышку и значительно снижаем шансы на перекручивание камеры или защемление ее стенок между покрышкой и ободом.
– убеждаемся, что камера нормально равномерно легла в покрышке;
– заправляем двумя руками борт покрышки под обод, начав в одном месте и потом двигая каждую руку вдоль обода в противоположном направлении;
– по мере приближения рук друг к другу в противоположной части обода заправлять покрышку будет все труднее  и тогда при необходимости можно воспользоваться лопатками (при этом надо следить, чтобы лопатка не зацепила стенку камеры);
– полностью установив покрышку, накачиваем колесо;
– проверяем, равномерно ли установилась в ободе покрышка – нет ли вертикальных или боковых биений; при необходимости спускаем часть воздуха и поправляем перекошенные борта покрышки в ободе.